Традиционализм

Наше СМИ
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
AVS
Модератор
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 20:24
Награды: 2
Откуда: Landskrona
Романтическая ориентация: Гетеро-романтик
Самоопределение: Ресексуальность
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Традиционализм

Сообщение AVS » 23 янв 2017, 03:25

Откуда он, казалось бы, берётся? И что за предпосылки к его развитию?
Всё это уходит корнями в далёкие доисторические времена, когда информация для населения представляла из себя непосредственно события, происходящие перед глазами. Обернувшись шкурами, старшие члены племени выходили охотиться на мамонта или собирать коренья. Младшие смотрели на них и подражали. Ибо мозг хоть и примитивного, но разумного человека, был способен к сопоставлению причинно-следственных связей. Участвуя со старшими в охоте и собирательстве, можно насытить чрево свое (позитивная мотивация). Иной инфы не было. Зато совершенствовались в охоте на мамонта и собирании кореньев. И передавали эти навыки последующим поколениям.

Примитивный образ жизни привёл к примитивному образу восприятия: то, что делают старшие – правильно, потому как они умеют лучше это делать. Повторяй и совершенствуйся, достанется больше кореньев. Но в глубоких пещерах ёжились от холода вокруг огромных костров и те, кому со временем становилось скучно. Они выдёргивали из костра еле тлевшую головешку и начинали наносить на стены пещеры образы, навеянные им реальностью: то зверя какого, то коренья. Как умели, так и рисовали, но, главное, жизненно. И по ходу развития цивилизации эти рисунки начинали становиться частью обрядов и, в чём-то, учебных пособий. Уже не только живого оленя можно было показать, но и картинку оленя. Впрочем, задумываться по-прежнему было не о чем. «Делай, как все, и получишь кусок мяса с кореньями» - продолжало быть нормой жизни. А ведь по сути, это и есть традиционализм.

Но людям свойственно совершенствоваться во всём, даже в навыках письма на скалах. Однотипными картинками стали передаваться целые сюжеты и сцены. Петроглифы, иероглифы… В общем, передача абстрактной информации.
Традиционализм, правда, от этого не то, чтобы уменьшился. Просто старшие освоили новые средства, чтобы передать свои навыки младшим. Но младшие, в свою очередь, тоже могли что-нибудь оставить для потомков, и даже иногда шли в этом вразрез со старшими. И главное, что это уже не могло не оставаться незамеченным, потому как кому-то могло показаться интересным.

Традиционализм иногда приобретает странные формы. Вот, например, античные времена, эпоха тотального культа совокупления. Причём, всеобщие похотушки – это традиционализм в чистом виде. Но тут ещё и Диогены из бочек вылезают и ищут на рынке «человека». И всё это остаётся в истории.

В дальнейшем традиционализм выразился в патриархальном сексизме – тенденция наиболее удобная для управления массами. Характерная для обществ с лидерной структурой власти. В отличие от обществ свободы нравов, придерживающихся традиций античной демократии. Но традиции есть традиции, и они не могут не накладывать отпечатка.Традиции меняются, традиционализм остаётся.Традициями может быть что угодно, главное - культ их следования - традиционализм.

Однако времена менялись и изменились полностью. Ибо изменились средства передачи информации. Рукописи сменились брошюрами, брошюры – зомбоящиком, но суть от этого не менялась. Будет распространяться то, что признано. То, что как у других, то, что отвечает традициям. Думать меньше надо. Так легче, так проще.

Однако с появлением интернета каждый сам становится хозяином творческого процесса. Мы можем выложить в сети то, что нравится нам. Может, это понравится кому-нибудь ещё, может быть, нет. Но, по крайней мере, это на всеобщем обозрении. Ну вот, к примеру, картина:

Изображение

Шишкин, «Утро в сосновом лесу»
Классический сюжет в лучших традициях современной живописи. Это не к тому, что картина плохая, картина, на мой взгляд, очень даже хорошая.
А вот попробуй кто-нибудь нарисовать что-нибудь подобное в те времена, и вряд ли бы это увидели в галереях.

Изображение

А сейчас – можно.
Так что есть мысль воспринимать современность, не как «деградацию традиционализма» (хотя куда ему деградировать, если он и есть – деградация), но как возможность свободы творчества.


My life is my wife!

Аватара пользователя

Aeon
Администратор
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 13:20
Награды: 4
Откуда: СПб
Самоопределение: Ресексуальность
Благодарил (а): 269 раз
Поблагодарили: 251 раз

Традиционализм

Сообщение Aeon » 23 янв 2017, 14:58

Да, сейчас в галереях ещё и не то увидишь :D . В современном мире искусство развивается в различных направлениях: творения и из алюминиевых банок, и из сигаретных пачек, ну и фотошоп всех мастей, разумеется. Не говорю, что это плохо (наоборот, это расширяет горизонты). Но главным в искусстве, на мой взгляд, всё же остаётся задумка и качество исполнения. Не важно, из чего и с помощью каких средств сделано, но если интересно и качественно - уже искусство, а если нет - то лишь пародия на него либо прикол. Проблема лишь в том, что далеко не всё, что выставляется в современных галереях (и уж тем более в интернете) можно с чистой совестью назвать искусством.
Хотя то, что современность дарит гораздо больше возможностей для самовыражения - это факт. Каждый может сделать что-то, исходя из своего миропонимания и вкусов и, возможно, даже найти последователей и почитателей. Как и во всём, в этом есть свои плюсы и минусы.
Хорошего в этом - свобода творчества для всех и возможность найти что-то, соответствующее именно своему восприятию, плохого - то, что найти своё в постоянно разрастающейся массе разных видений становится всё труднее.
Хотя плюсы можно найти и в минусах. Ведь столкновение с многообразием (в том числе и с тем, что не нравится) помогает формировать своё мнение по разным вопросам.



Аватара пользователя

Автор темы
AVS
Модератор
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 20:24
Награды: 2
Откуда: Landskrona
Романтическая ориентация: Гетеро-романтик
Самоопределение: Ресексуальность
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Традиционализм

Сообщение AVS » 23 янв 2017, 15:07

Разумеется, доступность средств для творчества приводит к огромному количеству произведений в стиле "лишь бы забацать". И главное, даже у этого находятся почитатели, ибо забацано, чего же боле.
Но всё-таки, что прежде всего интересно, что вот к примеру, классический пейзаж с медведями, т.е. в чистом виде реализм, отображение того, что и так существует, можно превратить в собственное видение, привнести в реальный мир собственные образы по своему усмотрению. А если это к тому же ещё и приятно смотрится, то и вообще отлично. И главное, есть возможность это увидеть. Ведь котов в лесу можно было и маслом написать в 19 веке, другое дело, что вряд ли эта картина была бы известна кому-нибудь, кроме далёких потомков художника, привесивших её над кроватью на даче.


My life is my wife!

Аватара пользователя

Aeon
Администратор
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 13:20
Награды: 4
Откуда: СПб
Самоопределение: Ресексуальность
Благодарил (а): 269 раз
Поблагодарили: 251 раз

Традиционализм

Сообщение Aeon » 23 янв 2017, 15:20

Вот, пожалуйста, одна из картин, которые висят не над кроватями на дачах.

Изображение
Иероним Босх, "Сад земных наслаждений"

Конечно, не коты в лесу, но тоже ничего :D
Так что своё видение можно и маслом представить. Другое дело, что: а) Интернет позволяет разместить всё сразу же для широкой публики, не обязательно быть признанным и кому-то нравится для этого, б) Можно классическими изобразительными средствами не ограничиваться.



Аватара пользователя

Автор темы
AVS
Модератор
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 20:24
Награды: 2
Откуда: Landskrona
Романтическая ориентация: Гетеро-романтик
Самоопределение: Ресексуальность
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Традиционализм

Сообщение AVS » 23 янв 2017, 15:30

Мистерии Босха поражают воображение, чувствуется, что религиозные сюжеты - только лишь пространство для размещения несметного количества образов и художественных фантазий. Такое впечатление, что художник просто не может остановиться и не нарисовать что-нибудь ещё. Некоторая художественная мистика самого процесса.
Ну а то, что эти картины не у кого-то над кроватью, а как раз-таки в галереях, это не удивительно, с учётом времени, когда написаны. Как раз крах прежней системы средневековья, неустойчивость прежних ценностей и канонов. В такой обстановке эти картины и привлекли к себе внимание. Будь они написаны лет на 100 раньше, Босха, скорее всего, сожгли бы на костре, как еретика. А лет на 100 позже, может быть и оказались бы у кого-нибудь на даче. Так что признание являлось необходимостью для того, чтобы произведения могли увидеть свет. А признание - это вопрос общественного мнения, веяний, тенденций, и зачастую оно не зависит от художника.
Именно это я и имею в виду: то, что сейчас творчеству гораздо проще найти своего зрителя.


My life is my wife!

Ответить